Учёные из Лиссабонского университета выяснили, что цвет машины влияет на температуру воздуха в городах. В отличие от белых авто, которые отражают солнечный свет, тёмные машины поглощают его и выделяют больше тепла. Тысячи таких машин, припаркованных в городе, усиливают эффект городского "острова тепла", когда температура в городах значительно выше, чем в сельской местности, передаёт Tengri Auto.
Исследователи сравнили температуру воздуха вокруг двух автомобилей, чёрного и белого, которые стояли на улице в жаркий летний день. Оказалось, что чёрный автомобиль поднял температуру воздуха на 3,8 градуса Цельсия выше по сравнению с окружающим асфальтом, в то время как белый автомобиль почти не повлиял на неё.
Причина в цвете: белая краска отражает до 85 процентов солнечного света, а чёрная — всего до 10 процентов, поглощая остальное. Тонкий металлический корпус машины быстро нагревается и отдаёт тепло прямо в воздух.
Представьте себе, что тысячи таких машин, припаркованных по всему городу, действуют как маленькие источники тепла и их цвет может существенно влиять на температуру воздуха на улицах.
Что такое эффект городского "острова тепла"
Это явление, когда городские районы становятся значительно теплее, чем окружающая их сельская местность. Основные причины:
- асфальт и бетон накапливают и удерживают тепло;
- плотная застройка мешает воздуху свободно циркулировать;
- работающие автомобили, кондиционеры и промышленные предприятия тоже выделяют тепло;
- эффект особенно заметен ночью, когда температура в городах может быть на 10 градусов Цельсия выше, чем в сельской местности, так как здания и дороги медленно отдают накопленное за день тепло.
Учитывая, что в городских районах проживает большая часть населения, эффект городского "острова тепла" становится серьёзной проблемой для здоровья.
А теперь подсчитайте, как сильно количество автомобилей поднимает температуру в центральных городах Казахстана.
В Казахстане “критическое” количество авто
Алматы
Алматы ещё в прошлом году перешагнул отметку в миллион автомобилей на дорогах в сутки. Из них около 600 тысяч зарегистрированы в самом городе, а ещё порядка 400 тысяч ежедневно приезжают из области.
Тогда транспортные эксперты предлагали расширить зону платных парковок и ограничить перемещения по городу, чтобы снизить нагрузку на дороги и улучшить экологическую ситуацию. Но на практике автопарк мегаполиса продолжает только расти.
Астана
В столице ситуация не проще. В марте этого года заместитель акима Ерсин Отебаев рассказал, что из-за перегруженных дорог власти даже рассматривают изменение графика работы центральных исполнительных органов, включая министерства. Такой шаг, по его словам, поможет разгрузить транспортную систему за счёт более равномерного распределения пассажиропотока в течение дня.
Ранее мы рассказывали, что в Алматы планируется ввести новые экологические правила, которые ограничат въезд автомобилей с низким экологическим классом.
Китайских авто все больше на наших дорогах! А вы знаете, как правильно произносятся названия брендов? Мы поможем! Заходите в наш спецпроект вселенная китайских авто - все о марках, брендах и производителях!