icon auto
Все о китайских авто
arrow

“Цены сильно выросли“: алматинцы снова ловят такси “с руки“

Марат Альжанов
Марат Альжанов Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото:depositphotos.com Фото:depositphotos.com

В Алматы вновь набирает популярность старая практика ловить такси "с руки". Tengri Auto узнал у эксперта, почему жители Алматы снова стоят у обочин и с чем это связано.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иконка комментария блок соц сети

В Алматы вновь набирает популярность старая практика ловить такси "с руки". Tengri Auto узнал у эксперта, почему жители Алматы снова стоят у обочин и с чем это связано.

В Threads алматинцы обсуждают, что в городе всё чаще можно заметить людей, голосующих на обочинах. Однако мнения разделились: одни утверждают, что сталкиваются с этим постоянно, другие — что вовсе такого не видели.

По словам автоэксперта Алексея Алексеева, это явление особенно заметно на окраинах города, таких как улицы Райымбека или район Тулебаева - Мауленова, а также на выездах из города. Причина проста: в пригородах общественный транспорт практически отсутствует и жители вынуждены полагаться на попутные машины.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Tengri Almaty (@tengri.almaty)

"Автобусы туда не ходят, вот люди и ловят машины, которые едут в их направлении. Это не ново, это старое явление. Пока не появятся маршрутные автобусы на окраины, так и будет продолжаться", — объясняет Алексей.

Попутчики вместо такси

По словам эксперта, многие из тех, кто подбирает пассажиров, - это не таксисты, а обычные водители, которые едут в ту же сторону. Они останавливаются, уточняют направление и берут попутчиков за небольшую плату.

"Это каждый день происходит. Перевозчики теряют деньги, потому что не организуют маршруты в эти районы", — отмечает Алексеев.

Почему возвращается мода на "бордюрное" такси

Алексей связывает возрождение этой практики с ростом тарифов у агрегаторов.

"Цены сильно выросли. Раньше, года три назад, поездка в аэропорт стоила 1600 тенге, а сейчас — в 2-3 раза дороже. Средний тариф по городу теперь 3-4 тысячи тенге", — говорит он.

Высокие фиксированные тарифы агрегаторов не оставляют возможности для торга, в отличие от "бордюрного" такси.

"Когда ловишь машину "с руки", можно договориться о цене. С агрегатором торговаться невозможно", — подчеркивает эксперт.

Традиция, которая не уходит

Несмотря на развитие агрегаторов, привычка ловить такси "с руки" никогда полностью не исчезала.

"Люди все равно стоят, голосуют. Но, например, в Усть-Каменогорске, где я был недавно, такого нет, там работают только агрегаторы, и никто не останавливается", — рассказывает Алексеев.

В Алматы же эта практика сохраняется, особенно из-за высоких цен на услуги такси.

Экономические факторы

Эксперт отмечает, что рост тарифов связан не только с политикой агрегаторов, но и с общим подорожанием жизни.

"Бензин, правда, не сильно подорожал — 92-й стоит около 212 тенге, но в целом коммуналка, электроэнергия, доллар — все растет. Спрос на такси высокий, машин не хватает, вот агрегаторы и поднимают цены", — объясняет он.

Алексеев считает, что, пока транспортная инфраструктура не улучшится и тарифы агрегаторов не станут более доступными, жители Алматы продолжат ловить такси "с руки".

Алексей Алексеев - журналист с опытом более 30 лет в этой сфере. Последние 17 лет главный редактор журнала "За рулем" в Казахстане, автоэксперт.

Монополия на рынке такси

19 августа текущего года министра транспорта Нурлана Сауранбаева спросили о монополии на рынке такси в Казахстане. На брифинге в правительстве журналисты заявили министру, что сервис "Яндекс.Такси" в Казахстане часто обсуждают в связи с возможным доминированием на рынке. Сауранбаев согласился, что на рынок должны заходить и другие перевозчики.

Как рассказал Нурлан Сауранбаев, министерство ведет переговоры с другими агрегаторами, чтобы "у населения был выбор". По словам министра, предыдущие агрегаторы, которые заходили на казахстанский рынок, не выдержали конкуренцию, так как ставили цены ниже и доплачивали водителям за то, что те осуществляли перевозки через их сервис.

Напомним, в июле в Казахстане проверили, как "Яндекс.Такси" формирует цены на поездки. Аудит показал риски завышения стоимости и снижения доходов водителей. Теперь сервис должен внести изменения в свою работу, чтобы не нарушать антимонопольное законодательство.

Китайские автомобили стремительно завоевывают рынок Казахстана! Планируете купить? Сначала прочитайте это! Узнайте больше о китайских автомобилях.

TengriAuto

Join Telegram Последние новости
tengri auto sport edu mob-menu