Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) начало расследование в отношении Tesla по причине задержек в подаче отчётов о дорожно-транспортных происшествиях, связанных с системами автопилота Autopilot и Full Self-Driving, передаёт Tengri Auto.
Несмотря на объяснения компании о технической ошибке, регулятор не торопится закрывать дело.
Согласно требованиям NHTSA, автопроизводители обязаны сообщать о ДТП с участием систем автономного вождения в течение 5 дней. Однако Tesla часто задерживала подачу отчетов, несмотря на наличие технологий автоматической записи данных о столкновении. Компания признала проблему и сообщила об исправлении системной ошибки.
Тем не менее NHTSA продолжает расследование, чтобы установить, остались ли неотправленные сообщения о предыдущих инцидентах и содержат ли отправленные отчеты все необходимые данные.
В настоящее время у NHTSA уже открыты другие расследования в отношении Tesla. Одно из них касается функции дистанционной парковки, вызвавшей несколько аварий, другое — эффективности последнего обновления программного обеспечения после масштабного отзыва автомобилей.
Ситуация усугубляется недавним проигрышем Tesla в судебном процессе о смерти по неосторожности, связанном с аварией с участием автопилота. В ходе суда выяснилось, что компания предоставляла ложные сведения, скрывая важные данные.
По данным NHTSA, с 2021-го по 2024 год автомобили Tesla участвовали в подавляющем большинстве инцидентов с системами помощи водителю — более 2300 случаев против 55 у GM, занявшего второе место.
Результаты расследования могут значительно повлиять на репутацию Tesla и дальнейшее развитие её систем автономного вождения.
Китайские автомобили стремительно завоевывают рынок Казахстана! Планируете купить? Сначала прочитайте это! Узнайте больше о китайских автомобилях.