В крупных городах Казахстана практически не осталось бесплатных парковок на территории торговых центров и рынков. Каждая длительная остановка обходится водителю около 100 тенге в час. Кто регулирует цены на платные въезды и можно ли их оспорить, разбирался Tengri Auto.
Кто решает, сколько платить за парковку
По данным агентства по защите и развитию конкуренции, цены на въезд и парковку на открытых территориях коммерческих объектов не регулируются государством. Это означает, что владельцы ТРЦ, бизнес-центров и рынков могут устанавливать стоимость по своему усмотрению.
Однако есть важное ограничение: если цена явно завышена и не соответствует рыночным условиям, это может быть признаком монопольно высоких тарифов. В таком случае любой гражданин или юрлицо вправе обратиться в территориальный Департамент Агентства с заявлением о проверке.
Что делать, если цена кажется несправедливой
Как нам объяснили в агентстве, если вы считаете, что плата за парковку явно завышена (например, в сравнении с соседними объектами), можно:
- написать обращение в агентство по защите конкуренции;
- собрать доказательства – сравнить цены на аналогичных парковках, сделать фото тарифов;
- обратиться в антимонопольный департамент – если будет доказано нарушение, владельца парковки могут обязать пересмотреть тарифы.
Напомним, недавно мы рассказывали, что Алматы продолжает бороться с хронической нехваткой парковочных мест. Несмотря на попытки властей регулировать ситуацию, проблема только усугубляется: улицы переполнены, водители часами ищут место для парковки, а мопеды занимают целые машиноместа.
Чтобы решить часть этих проблем, в городе планируется ввести новые экологические правила, которые ограничат въезд автомобилей с низким экологическим классом.
По данным акимата, под ограничения подпадут автомобили, не соответствующие стандарту Евро-5 и выше. Въезд в центр города для таких машин может стать платным, а в периоды сильного смога их могут и вовсе запретить.
Однако у владельцев старых авто появился шанс избавиться от проблемного транспорта. Акимат предложил выкупать старые машины у горожан для последующей утилизации.
Мы спросили у автоэксперта, помогут ли данные меры исправить положение. Подробнее можно прочитать здесь.
Китайские автомобили стремительно завоевывают рынок Казахстана! Планируете купить? Сначала прочитайте это! Узнайте больше о китайских автомобилях.