icon auto
Все о китайских авто
arrow

Кто решает, сколько стоит парковка у ТЦ и рынков, рассказали в финрегуляторе

Виктория Лебедева
Виктория Лебедева Редактор TengriAuto.kz

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото ©️ Tengrinews.kz / Алихан Сариев Фото ©️ Tengrinews.kz / Алихан Сариев

В крупных городах Казахстана практически не осталось бесплатных парковок на территории торговых центров и рынков. Каждая длительная остановка обходится водителю около 100 тенге в час. Кто регулирует цены на платные въезды и можно ли их оспорить, разбирался Tengri Auto.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иконка комментария блок соц сети

В крупных городах Казахстана практически не осталось бесплатных парковок на территории торговых центров и рынков. Каждая длительная остановка обходится водителю около 100 тенге в час. Кто регулирует цены на платные въезды и можно ли их оспорить, разбирался Tengri Auto.

Кто решает, сколько платить за парковку

По данным агентства по защите и развитию конкуренции, цены на въезд и парковку на открытых территориях коммерческих объектов не регулируются государством. Это означает, что владельцы ТРЦ, бизнес-центров и рынков могут устанавливать стоимость по своему усмотрению.

Однако есть важное ограничение: если цена явно завышена и не соответствует рыночным условиям, это может быть признаком монопольно высоких тарифов. В таком случае любой гражданин или юрлицо вправе обратиться в территориальный Департамент Агентства с заявлением о проверке.

Что делать, если цена кажется несправедливой

Как нам объяснили в агентстве, если вы считаете, что плата за парковку явно завышена (например, в сравнении с соседними объектами), можно:

  • написать обращение в агентство по защите конкуренции;
  • собрать доказательства – сравнить цены на аналогичных парковках, сделать фото тарифов;
  • обратиться в антимонопольный департамент – если будет доказано нарушение, владельца парковки могут обязать пересмотреть тарифы.

Напомним, недавно мы рассказывали, что Алматы продолжает бороться с хронической нехваткой парковочных мест. Несмотря на попытки властей регулировать ситуацию, проблема только усугубляется: улицы переполнены, водители часами ищут место для парковки, а мопеды занимают целые машиноместа.

Чтобы решить часть этих проблем, в городе планируется ввести новые экологические правила, которые ограничат въезд автомобилей с низким экологическим классом.

По данным акимата, под ограничения подпадут автомобили, не соответствующие стандарту Евро-5 и выше. Въезд в центр города для таких машин может стать платным, а в периоды сильного смога их могут и вовсе запретить.

Однако у владельцев старых авто появился шанс избавиться от проблемного транспорта. Акимат предложил выкупать старые машины у горожан для последующей утилизации.

Мы спросили у автоэксперта, помогут ли данные меры исправить положение. Подробнее можно прочитать здесь.

Китайские автомобили стремительно завоевывают рынок Казахстана! Планируете купить? Сначала прочитайте это! Узнайте больше о китайских автомобилях.

TengriAuto

Join Telegram Последние новости
tengri auto sport edu mob-menu