icon auto
Все о китайских авто
arrow

Электровелосипеды на регистрацию: новая проблема заполонила казахстанские дороги

Виктория Лебедева
Виктория Лебедева Редактор TengriAuto.kz

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото: Polisia.kz Фото: Polisia.kz

Казахстанцев обязали регистрировать электровелосипеды. Об этом сообщил подполковник полиции Айдын Меркимбаев на пресс-конференции региональной службы коммуникаций, передаёт Tengri Auto.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иконка комментария блок соц сети

Казахстанцев обязали регистрировать электровелосипеды. Об этом сообщил подполковник полиции Айдын Меркимбаев на пресс-конференции региональной службы коммуникаций, передаёт Tengri Auto.

По словам Меркимбаева, все транспортные средства, схожие с мопедами, должны быть официально зарегистрированы.

"Правила касаются всех транспортных средств, превышающих емкость батареи 250 ватт и разгоняющихся свыше 25 километров в час", - рассказал Меркимбаев.

Помимо этого, он также напомнил, что в связи с регистрацией водители подобных транспортных средств обязаны иметь водительские права категории А1, А или В.

"После начала регистрации мопедов многие пересели на подобные электровелосипеды и продолжили нарушать ПДД, ездить по тротуарам и т. д.", - сообщил Меркимбаев.

Регистрация электровелосипедов проходит точно так же, как и мопедов:

  • прохождение техосмотра;
  • получение VIN-кода;
  • регистрация и получение техпаспорта в спецЦОНе.

В связи с этим недавно в Алматы полиция усилила рейды, так как горожане стали обходить обязательную регистрацию мопедов, катаясь на электровелосипедах.

Напомним, запрет на езду на мопеде без водительских прав и государственных номеров стал действовать с 5 апреля этого года. Соответствующие изменения были внесены, после того как Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал поправки в Закон "О дорожном движении" и Административный кодекс.

Жмёмся и отскакиваем: быть пешеходом стало опасно для жизни в Алматы

Помимо электровелосипедов, огромной проблемой на дорогах остаются электросамокаты. Пока горожане жалуются на самокатные гонки, власти и сервисы аренды усилили контроль: с начала года к ответственности привлекли более 10 тысяч пользователей, а на самокаты установили ограничители скорости и цифровые геозоны.

Сейчас в городе более 25 тысяч электросамокатов, из них около 15 тысяч - у частных владельцев. Именно они, по данным ДП Алматы, чаще всего нарушают правила: превышают скорость, ездят вдвоём или выезжают на проезжую часть. За полгода к ответственности привлекли свыше 10 тысяч человек.

Как недавно сообщила пресс-служба МВД, на встрече с представителями кикшеринговых компаний обсудили рост числа ДТП с участием самокатов, недостаток регулирования сферы, а также меры, которые помогут навести порядок.

После совещания кикшеринговым компаниям Jet, Яндекс, Woosh, Bolt и единому оператору микромобильности предписано:

  • создать мобильные патрули, в том числе с участием полицейских, для предотвращения нарушений и беспорядочной парковки самокатов;
  • внедрить в приложениях запрет завершения поездки без постановки самоката на спецстоянку;
  • обеспечить автоматическое отключение самокатов в пешеходных зонах, парках, на набережных и во время массовых мероприятий.

Китайские автомобили стремительно завоевывают рынок Казахстана! Планируете купить? Сначала прочитайте это! Узнайте больше о китайских автомобилях.

TengriAuto

Join Telegram Последние новости
tengri auto sport edu mob-menu