Осенний выставочный сезон: рост масштабов, новый павильон и ощутимый экономический эффект

Фото: ITECA

В Алматы стартовал осенний выставочный сезон: Казахстанская выставочная компания Iteca открыла его сразу двумя крупнейшими событиями - KazBuild и Aquatherm Almaty 2025, объединившими профессионалов строительной и инженерной отраслей со всего мира.

В Алматы стартовал осенний выставочный сезон: Казахстанская выставочная компания Iteca открыла его сразу двумя крупнейшими событиями - KazBuild и Aquatherm Almaty 2025, объединившими профессионалов строительной и инженерной отраслей со всего мира.

В компании отмечают: по сравнению с прошлым годом увеличилось число экспонентов, расширилась выставочная площадь, а к действующим павильонам добавился новый - павильон № 8. Это дало возможность ещё большему количеству компаний представить свои разработки, технологии и продукцию, а посетителям - ознакомиться с более широким спектром решений, представленных на международном уровне. По сравнению с прошлым годом прирост экспозиционной площади и количества участников стал ощутимым, а география выставок продолжает расти, охватывая новые страны и отрасли. Так, в 2025 году 639 компаний из 30 стран мира презентовали свои решения, что показывает рост в сравнении с прошлым годом на 20 процентов по количеству экспонентов.

"Появление нового павильона и увеличение числа участников отражают общую динамику - выставочная индустрия Казахстана активно развивается. Только этой осенью в Алматы запланирован целый ряд масштабных мероприятий: от традиционных строительных и горно-металлургических до специализированных выставок в сферах энергетики, транспорта и логистики. Выставка Mining & Metals Central Asia, посвящённая горному оборудованию и добыче руд, празднует свой юбилей – 30-я выставка станет самой масштабной за всю историю события", - говорит директор компании Iteca Борис Даниленко.

 

Алматы как транспортно-логистический хаб

Отдельное внимание уделяется логистике. С учетом растущего интереса к развитию национальной транспортно-логистической инфраструктуры и усилению позиций Казахстана как крупного транзитного хаба центральноазиатского региона, выставка TransLogistica Kazakhstan станет ключевой платформой для обсуждения будущего грузоперевозок, логистики, складских технологий, IT-сервисов и транспортного инжиниринга. После небольшого перерыва возвращается главная выставка атомной промышленности Казахстана – Kazatomexpo, которая пройдет традиционно в одни даты с выставкой по энергетике Powerexpo Almaty. Завершением сезона станет ряд пищевых событий под эгидой Foodexpo Qazaqstan, включающих выставки сельского хозяйства, индустрии чистоты и гостеприимства, упаковки, пищевой индустрии, холодильного оборудования и складской логистики.

"Такая насыщенность делового календаря делает город центром международных коммуникаций и точкой притяжения для специалистов разных отраслей. Сентябрь, октябрь и ноябрь 2025 года обещают стать месяцами, когда Алматы превратится в международный деловой хаб. Однако значение выставок выходит далеко за пределы развития отраслевой повестки. Подобные мероприятия становятся мощным стимулом для развития смежных отраслей - гостиничного бизнеса, ресторанов, транспорта, сферы услуг и туризма", - подчеркивает Борис Даниленко.

Экономический эффект

Экономический эффект для города, по мнению Iteca, оказался особенно впечатляющим. Только в Алматы в прошедшем 2024 году компания провела 14 экспо-событий, в которых приняли участие 3 166 компаний, среди них 2 328 компаний не являются резидентами Казахстана. В среднем от каждой компании для участия в выставке приезжает 3-4 сотрудника. Количество посетителей за 2024 год составило 52 960 человек, из которых из-за рубежа приехали 8 322 специалиста. По данным Mastercard, иностранные участники и посетители в среднем проводят в Алматы 3,5 дня, тратя около 440 долларов в сутки на проживание, питание, транспорт, экскурсии и покупки.

"В совокупности это означает, что только расходы зарубежных гостей, без подсчета принесли городу свыше 12 миллиардов тенге. Эти средства распределяются по множеству сегментов городской экономики, создавая мультипликативный эффект и укрепляя статус Алматы как деловой столицы Центральной Азии", - уверен глава Iteca.

Каждая новая экспозиция, по его словам, это не только витрина отраслевых достижений, но и площадка для формирования партнёрств, инвестиций и внедрения инноваций. Для Казахстана выставки становятся стратегическим инструментом продвижения национальной экономики, а для Алматы - мощным драйвером роста и привлекательности на международной арене.

Планы на новый сезон

"Таким образом, осенний выставочный сезон 2025 года в Алматы станет не просто серией деловых событий, а важным маркером устойчивого роста всей выставочной индустрии Казахстана", - резюмирует Даниленко.

В компании подчеркивают: выгоды очевидны - бизнес получает новые возможности, город - экономический рост, страна - укрепление имиджа на глобальной арене, а казахстанцы - возможность выбирать качественные товары любой категории как отечественных, так и международных производителей. И если нынешняя динамика сохранится, то в ближайшие годы Казахстан будет являться одним из ключевых выставочных центров региона.

Фото: ITECA

Реклама
Реклама
Tengrinews
Материал предоставлен выставочной компанией ITECA
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news1
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Реклама
Реклама
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная