В Алматы стартовал осенний выставочный сезон: Казахстанская выставочная компания Iteca открыла его сразу двумя крупнейшими событиями - KazBuild и Aquatherm Almaty 2025, объединившими профессионалов строительной и инженерной отраслей со всего мира.
В компании отмечают: по сравнению с прошлым годом увеличилось число экспонентов, расширилась выставочная площадь, а к действующим павильонам добавился новый - павильон № 8. Это дало возможность ещё большему количеству компаний представить свои разработки, технологии и продукцию, а посетителям - ознакомиться с более широким спектром решений, представленных на международном уровне. По сравнению с прошлым годом прирост экспозиционной площади и количества участников стал ощутимым, а география выставок продолжает расти, охватывая новые страны и отрасли. Так, в 2025 году 639 компаний из 30 стран мира презентовали свои решения, что показывает рост в сравнении с прошлым годом на 20 процентов по количеству экспонентов.
"Появление нового павильона и увеличение числа участников отражают общую динамику - выставочная индустрия Казахстана активно развивается. Только этой осенью в Алматы запланирован целый ряд масштабных мероприятий: от традиционных строительных и горно-металлургических до специализированных выставок в сферах энергетики, транспорта и логистики. Выставка Mining & Metals Central Asia, посвящённая горному оборудованию и добыче руд, празднует свой юбилей – 30-я выставка станет самой масштабной за всю историю события", - говорит директор компании Iteca Борис Даниленко.
Алматы как транспортно-логистический хаб
Отдельное внимание уделяется логистике. С учетом растущего интереса к развитию национальной транспортно-логистической инфраструктуры и усилению позиций Казахстана как крупного транзитного хаба центральноазиатского региона, выставка TransLogistica Kazakhstan станет ключевой платформой для обсуждения будущего грузоперевозок, логистики, складских технологий, IT-сервисов и транспортного инжиниринга. После небольшого перерыва возвращается главная выставка атомной промышленности Казахстана – Kazatomexpo, которая пройдет традиционно в одни даты с выставкой по энергетике Powerexpo Almaty. Завершением сезона станет ряд пищевых событий под эгидой Foodexpo Qazaqstan, включающих выставки сельского хозяйства, индустрии чистоты и гостеприимства, упаковки, пищевой индустрии, холодильного оборудования и складской логистики.
"Такая насыщенность делового календаря делает город центром международных коммуникаций и точкой притяжения для специалистов разных отраслей. Сентябрь, октябрь и ноябрь 2025 года обещают стать месяцами, когда Алматы превратится в международный деловой хаб. Однако значение выставок выходит далеко за пределы развития отраслевой повестки. Подобные мероприятия становятся мощным стимулом для развития смежных отраслей - гостиничного бизнеса, ресторанов, транспорта, сферы услуг и туризма", - подчеркивает Борис Даниленко.
Экономический эффект
Экономический эффект для города, по мнению Iteca, оказался особенно впечатляющим. Только в Алматы в прошедшем 2024 году компания провела 14 экспо-событий, в которых приняли участие 3 166 компаний, среди них 2 328 компаний не являются резидентами Казахстана. В среднем от каждой компании для участия в выставке приезжает 3-4 сотрудника. Количество посетителей за 2024 год составило 52 960 человек, из которых из-за рубежа приехали 8 322 специалиста. По данным Mastercard, иностранные участники и посетители в среднем проводят в Алматы 3,5 дня, тратя около 440 долларов в сутки на проживание, питание, транспорт, экскурсии и покупки.
"В совокупности это означает, что только расходы зарубежных гостей, без подсчета принесли городу свыше 12 миллиардов тенге. Эти средства распределяются по множеству сегментов городской экономики, создавая мультипликативный эффект и укрепляя статус Алматы как деловой столицы Центральной Азии", - уверен глава Iteca.
Каждая новая экспозиция, по его словам, это не только витрина отраслевых достижений, но и площадка для формирования партнёрств, инвестиций и внедрения инноваций. Для Казахстана выставки становятся стратегическим инструментом продвижения национальной экономики, а для Алматы - мощным драйвером роста и привлекательности на международной арене.
Планы на новый сезон
"Таким образом, осенний выставочный сезон 2025 года в Алматы станет не просто серией деловых событий, а важным маркером устойчивого роста всей выставочной индустрии Казахстана", - резюмирует Даниленко.
В компании подчеркивают: выгоды очевидны - бизнес получает новые возможности, город - экономический рост, страна - укрепление имиджа на глобальной арене, а казахстанцы - возможность выбирать качественные товары любой категории как отечественных, так и международных производителей. И если нынешняя динамика сохранится, то в ближайшие годы Казахстан будет являться одним из ключевых выставочных центров региона.
Фото: ITECA