Трагедия в Индии: пилот мог отключить топливо после смерти матери

Кадры из видео

В Индии продолжается расследование трагической авиакатастрофы рейса Air India, в результате которой погибли 260 человек, передает Tengri Travel. В центре внимания - действия пилотов и техническое состояние воздушного судна.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В Индии продолжается расследование трагической авиакатастрофы рейса Air India, в результате которой погибли 260 человек, передает Tengri Travel. В центре внимания - действия пилотов и техническое состояние воздушного судна.

Напомним, что 12 июня самолет Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Лондон, потерпел крушение вскоре после взлета. На борту погиб 241 человек, еще 19 - на земле. Выжил только один пассажир.

Как утверждают эксперты, сразу после взлета оба топливных рычага в кабине были переведены в положение "выключено". Это отключило питание двигателей. У этих переключателей есть защита - их нельзя случайно задеть или нажать. Чтобы их выключить, нужно специально поднять и повернуть рычаги.

Реклама
Реклама

Эксперты считают: это не могло произойти просто так. Либо ошибка, либо осознанное действие.

Взлет выполнял второй пилот - 28-летний Клайв Кундер, налет - 3400 часов. Командир - 55-летний Сумит Сабхарвал, более 8200 часов в воздухе - наблюдал за действиями коллеги.

СМИ сообщают, что Сабхарвал за последние годы несколько раз уходил на больничный. Говорят, у него были проблемы с психическим здоровьем, депрессия, он тяжело переживал смерть матери. Однако официально Air India утверждает, что пилот прошел все медосмотры и был допущен к полетам.

Что показал черный ящик

Один из пилотов успел задать вопрос коллеге: "Зачем ты отключил топливо?", на что тот ответил, что не делал этого. Спустя секунды они попытались восстановить подачу, но было уже поздно - высоты и времени не хватило для перезапуска двигателей.

Спустя две минуты после взлета в эфир прозвучал сигнал бедствия: "Mayday, Mayday, Mayday".

Власти пытаются скрыть правду и переложить вину?

Сообщается, что самолет был технически исправен, вес находился в пределах нормы, не перевозилось опасных грузов. Топливо прошло проверку, а птичья активность на маршруте исключена как возможная причина.

Однако родственники погибших не согласны с выводами отчета. Они обвиняют авиакомпанию и власти в попытке переложить вину на погибших пилотов.

В 2018 году Федеральное авиационное управление США (FAA) предупреждало об угрозе отключения топлива на самолетах Boeing в случае неисправности защитного механизма. Однако в Air India заявили, что рекомендации FAA носили рекомендательный, а не обязательный характер, и не стали проводить дополнительную проверку.

Единственный выживший пассажир рассказал, что происходило на борту во время крушения, и о том, через что он прошел.

TengriTravel

Реклама
Реклама
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная